Портфолио



Котоманова
Алла Александровна

Старший воспитатель
Образование: высшее
Квалификационная категория: I

Инновационная деятельность в МБДОУ№56 «Теремок»

Инновационная деятельность в МБДОУ№56 «Теремок» осуществляется по 3 направлениям:

Инновации в работе с детьми - реализуются посредством использования эффективных современных педагогических технологий в образовательном процессе.

·Билингвальное развитие - в нашем детском саду изучаются бурятский и английский языки. Причем обучение второму языку осуществляется методом прямого (материнского) обучения, т.е. детям не переводят слова и не заучивают с ними отдельные фразы, детей погружают в языковую среду, в которой обучение языку происходит естественно, как второму родному. 
·Гендерное развитие – особенности развития и воспитания девочек и мальчиков. В нашем детском саду функционирует две гендерных группы №2 и 8. Данный подход позволяет нам реализовывать образовательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей и темпа развития мальчиков и девочек; 
·Проект позитивной социализации дошкольников «Ступеньки взросления» успешно зарекомендовал себя в прошлом учебном году на 8 группе и в настоящее время реализуется в группах №4, 12, 9, 1. Наша задача избавить детей от «синдрома выученной беспомощности» и выпустить из детского сада самостоятельную, инициативную, самодостаточную личность, ребенка, способного позаботиться о себе, умеющего принимать решения и нести за них ответственность.
·Сенсорная интеграция - Проблемы развития - такие, как проблемы поведения, внимания, проблемы эмоционального плана, социального взаимодействия, проблемы с самоконтролем — плохое настроение или вспышки агрессии, неуверенность в себе, низкая самооценка – это следствие дисфункции сенсорной интеграции (когда сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в соответствующий ответ, не организуются в адекватную поведенческую реакцию). Одни дети перевозбуждаются от сенсорных стимулов, другие постоянно находятся в их поиске или избегают их. В нашем саду разработан проект, приобретается и изготавливается оборудование, направленные на коррекцию и развитие сенсорной интеграции (гамаки, балансиры, предметы-утяжелители, качели, каталки и т.д.). Дети в игровой форме с большим удовольствием и по собственной инициативе осваивают предложенное им оборудование.


Инновации в работе с родителями осуществляются через реализацию в течение всего года Психолого-педагогического контента «Ответственное родительство». Данный контент включает в себя серию психологических тренингов для родителей, интерактивные площадки для родителей, семейные праздники, посиделки, конкурсы, семейный клуб, День открытых дверей (ежегодно в конце января) и т.д. Подобный контент позволяет максимально возможно вовлечь родителей в жизнь детского сада и дает родителям почувствовать себя равноправными партнерами в образовательном процессе.


Инновации в работе с педагогами - Регулярно проводятся мероприятия, способствующие повышению уровня профессионального мастерства и творческого подхода к своей работе. Воспитатели стабильно проходят обучение на тренингах, курсах (например, «Форсайд в системе образования») по обучению новым технологиям. В январе 2019г. 6 педагогов выезжали в г. Москва для стажировки в детском саду школы раннего самоопределения им. Тубельского и в г. Санкт-Петербург для стажировки «Вдохновленные Реджио» в детском саду «Гнездо». В апреле 2019г. нами было организовано обучение 50 педагогов нашего города (из которых 25 человек – педагоги нашего ДОУ) «Вдохновленные Реджио». Обучение провели руководители педагогической площадки при Институте Развития Образования Иркутской области по проекту «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ», сертифицированные Реджио-педагоги.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Стажировка в Реджио д/с "Гнездо" г.Санкт-Петербург

Только сейчас увидела, что не продублировала информацию с ФБ о стажировка в Реджио д/с "Гнездо" г.Санкт-Петербург :-) И прежде...