суббота, 8 апреля 2017 г.

Стимулирование самостоятельной двигательной активности дошкольников

Многие дети не знают как играть-скакать на таких конях!
МК по изготовлению жеребца из мужского носка
в блоге И.С. Степановой
В мире компьютеров, гаджетов, комфорта и уюта наши детки все свободное время проводят в статичном положении. Это так удобно для родителей - ребенок спокойно самостоятельно, а главное тихо занимается своими делами, а мамы с папами занимаются своими делами. Но, к сожалению, такая же тенденция складывается и в современных детских садах. Педагогам гораздо спокойнее когда дети играют в лего, конструкторы, пазлы, и очень тревожно если дети начинают бегать или прыгать на фитнес болах, причем сдерживание двигательной активности детей происходит не только в групповых помещениях, а и на прогулках: "Не носитесь - упадете!, Сядьте, лучше поиграйте в песке ".
Скакать в резиночку учили  детей с самых азов,
вспоминая свое детство
В итоге: частые пропуски по болезни (48-72%), слабая мотивация к занятиям физическими упражнениями и низкий уровень физической подготовленности. Кроме того, «изнеженное» воспитание в семье и низкая мотивация родителей к двигательной активности вместе формируют отставание в развитии двигательных способностей, быструю утомляемость при физической нагрузке. А ведь двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека играет разную роль.

Упражнение сложное, особенно, если выполнять его
на скорость, но очень азартное
Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.
В связи со всем вышеизложенным, еще раз хочется подчеркнуть: В освоении детьми новых движений, в развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадлежит ведущая роль.
Может быть массажной дорожкой, а может и эспандером

Как же заинтересовать, спровоцировать ребенка на двигательную активность? В нашем детском саду большое внимание уделяется здоровьесберегающей технологии, повышению 
мотивации родителей и педагогов к двигательной активности, построению и  обогащению предметно развивающей среды группового пространства и территории детского сада таким образом, чтобы ребенок самостоятельно мог реализовать свои потребности в физической активности.
Классики на полу дают возможность
прыгать вне зависимости от прогулок


Эспандеры для плечевого пояса 

2 комментария:

  1. Алла, здравствуйте!
    Рада познакомиться с Вами и Вашим блогом. Почитала Ваши статьи, очень много всего интересного.
    Спасибо, что стали и моим постоянным читателем. Очень Вам рада! И, конечно же, приглашаю Вас принять участие в моей Галерее воображаемых игр Было бы очень здорово, если бы Вы поделились Вашим с детьми творчеством и играми! Спасибо! С уважением, Мария.

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, здравствуйте! Большое вам спасибо за внимание и за приглашение в галерею!

    ОтветитьУдалить

Работа по шаблону... ФГОС, ау!

Почему несмотря на то, что ФГОС уверенно шагает по  стране и все педагоги наизусть твердят, что мы растим и воспитываем "творческого,...